Внеурочная деятельность

     Внеклассная работа по предметам, изучаемым в школе, является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Во всё расширяющемся контакте с окружающим миром, в который вступает ребёнок, он каждый раз сталкивается со всё новыми предметами и сторонами действительности. В силу тех или иных обстоятельств окружающая действительность вызывает у него интерес – специфическую направленность личности, формируемую в зависимости от склонности  ребёнка. Прежде всего познавательный интерес возникает в том случае, если круг интересов разнообразен, если человек выбирает то, что наиболее важно для него. 
     Мои ученики очень любознательны: им мало знаний, которые они получают на уроках, хочется узнать ещё и ещё. Урок – это жёсткие временные рамки, это – 29 учеников, и каждому хочется попробовать ответить, проявить себя, показать, какой он «самый-самый». Поэтому, мне кажется, важно проводить внеурочные мероприятия, которые ненавязчиво, но в то же время увлекательно продолжают задуманное на уроках, дают возможность для самовыражения каждого ребёнка, позволяют систематизировать и углубить знания, формировать умения и совершенствовать навыки. В своей работе, для достижения данных результатов, я провожу предметные  недели и олимпиады. В их подготовке непосредственное участие принимают сами дети.
      Ежегодно в классе и в школе проходят предметные недели по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, а также недели, посвящённые всевозможным праздникам и событиям в жизни школы и страны. Накануне новой предметной недели ребята получают план мероприятий, в котором отражены основные направления работы. Каждый выбирает для себя тот день, в подготовке которого он хотел бы принять участие. К нужному дню дети готовят ребусы, занимательные задачи, головоломки, кроссворды, газеты или тематические конкурсы.  Это очень важный аспект работы, ведь обязательным условием для развития исследовательской деятельности является умение давать определение понятиям. Сочинение загадок и составление кроссвордов являются для этого самыми лучшими упражнениями. 
       В течение недели ребята, готовя и выполняя задания, собирают жетоны. В конце недели подводится итог и происходит награждение самых активных участников на торжественной линейке.
     В рамках предметных недель проходят и предметные олимпиады. Олимпиада – это и соревнование, и праздник. Мои ученики с энтузиазмом принимают в них участие. Такая работа позволяет мне привить детям любовь к предмету, научить их самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить. Применяя Федеральный компонент государственного  стандарта образования, стараюсь самостоятельно разрабатывать олимпиадные задания разного уровня сложности. Привлекаю к этому и своих учеников из средней и старшей школы, которые с удовольствием выполняют эту увлекательную и ответственную работу. Они же помогают мне и при проверке олимпиад и подведении итогов. Проводится олимпиада в комфортной, даже праздничной атмосфере. Но самым важным и волнительным моментом является награждение победителей. Очень приятно видеть радость победителей, но, что ни менее важно, отслеживать реакцию других ребят. Сначала на их лицах ожидание, оно сменяется огорчением, но вот появляется радость и гордость за одноклассников – победителей. Раздаются аплодисменты и возгласы поддержки. Это свидетельствует о дружеской атмосфере в классе, об отсутствии межличностных проблем. 
      Победители классных предметных олимпиад принимают участие в школьных, районных и городских олимпиадах, олимпиадах УрФО, где тоже показывают высокие результаты. 

Среди моих учеников есть победители олимпиад различных уровней и конкурсов:

- «Русский Медвежонок» 2011 год – 10 человек; 2012 год - 14 человек; 2013 год - 17 человек.

- «Кенгуру» 2011 год – 7 человек (II, III место в школе); 2012 год - 10 человек (1 место); 2013 год - 14 человек.

- Олимпиада «Золотое руно» -  4 человека (I место в школе, регионе, России среди 2 классов)

- Олимпиады УрФО – 10 человек (I, II, III места)

- конкурс «МДО – Созвездие»  - Бабич Настя (победитель), Лапшина Настя (лауреат)

- гимназический форум наук – Гладченко Алиса (I место), Доценко Герман (II место)

- городской конкурс научно-исследовательских работ учащихся начальной школы «Хочу стать академиком» - Бабич Настя (2012 г.), Плюснина Алиса (2013 г.) победители.

- Конкурс «Соображалка» - район (I место), город (II место)

- Фестиваль «Страна, в которой мне хотелось бы жить» - лауреаты в номинации «Хотим всё знать»

Все ученики класса принимали активное участие в предметных неделях по русскому языку и литературе.

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

- «Русский Медвежонок» - Гладченко Алиса (1 место), Антонова Милена (2 место)

- Олимпиады УрФО - русския язык (1 место - 3 человека, 3 место - 3 человека); математика (1 место - 1 человек, 2 место - 2 человека, 

3 место - 2 человека); литература (1 место - 1 человек, 2 место - 4 человека, 3 место - 4 человека); окр. мир (2 место - 2 человека, 

3 место - 4 человека)

- "ПОНИ" - 1 тур: Гладченко Алиса - 2 место; 2 тур: 1 место - Колотыгина Арина, 2 место - Гладченко Алиса, 3 место - Доценко Г., Мартемьянов Т., Николаева Ж., Плюснина А.; 3 тур: 1 место  - Цедищева Соня.

- ЭМУ - эрудит - "Быстрый раунд": 1 место - 4 человека; "Ловкий раунд":  1 место - 1 человек, 2 место - 2 человека; "Смелый раунд": 1 место - 1 человек, 2 место - 1 человек, 3 место - 1 человек; "Умный раунд ": 1 место - 2 человека, 3 место - 4 человека.

-ЭМУ - специалист: русский язык 1 место - 4 человека; математика  1 место - 2 человека, 3 место - 3 человека; окружающий мир 1 место - 1 человек, 3 место - 1 человек; литературное чтение 1 место - 1 человек, 2 меcто - 2 человека; информатика 1 место - 1 человек, 2 место - 1 человек. 

 городской конкурс «МДО – Созвездие» - Целищева Софья (победитель)

конкурс научно-исследовательских работ учащихся начальной школы: победители -  Николаева Женя, Плюснина Алиса 

- районный конкурс научно-исследовательских работ учащихся начальной школы «Хочу стать академиком»: победители - Гладченко Алиса, Плюснина Алиса

- городской конкурс "Живое дерево ремёсел земли уральской"- команда "Финтифлюшки" 2 место.

- региональный конкурс юных исследователей природы им. академика С.С.Шварца - Лапшина Настя победитель в номинации "Лучшее практическое исследование 2014 года"

- всероссийский конкурс "Юный исследователь" (Обнинск) - Доценко Герман - лауреат 1 степени.

ć
Медведева Надежда Валерьевна,
16 апр. 2014 г., 7:52
ć
Медведева Надежда Валерьевна,
16 апр. 2014 г., 7:53
ĉ
Медведева Надежда Валерьевна,
16 апр. 2014 г., 7:52
ĉ
Медведева Надежда Валерьевна,
6 мая 2014 г., 8:40
ą
Медведева Надежда Валерьевна,
16 апр. 2014 г., 7:45
ą
Медведева Надежда Валерьевна,
16 апр. 2014 г., 7:45
ĉ
Медведева Надежда Валерьевна,
16 февр. 2014 г., 7:19
ć
Медведева Надежда Валерьевна,
16 апр. 2014 г., 7:50
Comments